Monday, May 12, 2014

Полезные привычки


Как удержать вес? Этот вопрос волнует многих. Активная участница форума «Худеем правильно»Татьяна Абросимова (Чаинка), успешно похудевшая по системе "Худеем Правильно" составила ТОП-лист самых полезных похудательных привычек, другие участницы его дополнили. Вот что из этого получилось.
1. Я всегда ем пять–шесть раз в день.
2. Я пью воду и чай, преимущественно зеленый. До, после, во время еды, а также в перерывах.
3. Я готовлю только на один раз и всегда разное. Исключение – стратегический запас бутербродного мяса и выпечка.
4. Я активно пользуюсь кухонными весами. Взвешивать все подряд – это, конечно, фанатизм. Однако есть продукты, которых можно переложить, если не взвесить. У меня это макароны, например.
5. Я добавляю в еду минимальное количество жира. Одна чайная ложка на сковороду – обычная доза. И одна чайная ложка в салат. А еще я активно использую бумагу для выпечки – она позволяет обойтись вообще без масла.
6. Я использую минимальное количество соли. Те есть, например, куриное и индюшачье филе при жарке не солю совсем, только перчу. В салаты с солеными компонентами дополнительно соли не добавляю.
7. Я не кладу сахар ни в чай, ни в кофе.
8. Я завтракаю. Даже если встала в пять утра, и на еду смотреть не хочется. Хоть что-нибудь – бутерброд, 100 г творога, кукурузные хлопья с молоком – но обязательно.
9. На моем столе всегда есть овощи: тазик салата, или овощной гарнир, или миска с помидорками черри или кубиками репы, морковки, кольраби и дайкона.
10. Я научилась есть сладкое очень медленно, отделяя от целого микроскопические части. Соответственно, мне хватает очень небольших доз. Одна чайная ложка варенья, один финик, один квадратик шоколада на чашку чая.
11. Моя стандартная доза алкоголя составляет 25 мл сухого вина. Мне хватает: я пью очень, очень маленькими глотками.
12. Я не покупаю готовую выпечку – пеку сама по специально адаптированным рецептам, режу на порционные куски и ем, за редкими исключениями, в первой половине дня.
13. У меня есть четкое представление о том, какие именно продукты и в каком количестве обязательно должны быть в доме. Поэтому маршрут по супермаркету всегда выглядит одинаково. Хлебный, кондитерский, колбасный отдел, полуфабрикаты и кулинария в этот маршрут не включены. А то, что там продается, соответственно, не попадает к нам на стол.
14. Я регулярно пробую новые продукты. Один из последних «дебютантов» – мангольд. Продается в супермаркетах там же, где руккола и тому подобное, в салатиках прекрасен.
15. Я систематически пробую новые рецепты. Раз в неделю – точно. Приживается где-то процентов 30, но и это очень способствует разнообразию.
16. У меня много кухонной техники, и вся она постоянно в работе. Мультиварка и духовка используются почти каждый день, хлебопечка – пару раз в неделю. Кстати, готового хлеба мы не покупаем вообще.
17. В кафе и ресторанах я заказываю десерт только после того, как поем. Если чувствую, что наелась (а так бывает все чаще и чаще), не заказываю.
18. Я ем только те продукты, которые мне нравятся, и только в том виде, в каком люблю. Куриные грудки? Тушеные или жареные – не вопрос. Из пароварки – может быть, под настроение.
19. Я занимаюсь только тем фитнесом, который мне нравится. То есть велотренажер и плавание – всегда, а на какую-нибудь степ-аэробику или зумбу, будь они в тысячи раз полезнее или эффективнее, не пойду. Очень люблю ходить пешком и  стараюсь делать это при любой возможности.
20. Я смотрю кино на велотренажере. Эта практика настолько укоренилась, что без велосипеда удовольствие от фильма уже не то.
21. Я принципиально не использую автомобиль для поездок на расстояние меньше 5 км, за исключением крупных продуктовых закупок.
22. Я не пользуюсь наземным транспортом. В любое нужное мне место вполне можно дойти пешком от метро за полчаса в худшем случае.
23. Я взвешиваюсь каждое утро. Это вполне комфортная для меня периодичность.
24. Я научилась не читать за едой и никогда этого не делаю.
25. Я готовлю только по рецептам «Худеем правильно» и «Меню “Худеем правильно”» и подсадила на них всю семью. Не все рецепты прижились, но большинство я использую.
26. Я читаю этикетки и выбираю молочные продукты только с низким содержанием жира.
27. По вечерам я стараюсь ходить гулять с мужем, он тоже рад возможности размяться.
28. Отказалась от фаст-фуда. Но знаю, что иногда могу себе это позволить и мне за это ничего не будет. Это снижает мою потребность в такой еде.
29. Я сократила размер порции.
30. Если не успеваю попасть в спортзал, то обязательно занимаюсь дома. На вопрос сына, что мне подарить на 8 Марта, попросила бодибар.
31. Срезаю с продуктов весь видимый жир.
32. Полюбила куриный шашлык. Свиной, каким бы постным он ни был, теперь кажется очень жирным.
33. Отказалась от майонеза, делаю соус из йогурта с разными добавками (горчица, мята, укроп, чеснок, соевый, лимонный сок). Это и здоровее, и вкуснее.
34. Полюбила простые блюда. Паровая индейка с болгарским перцем и огурцом гораздо вкуснее, чем блюдо с кучей ингредиентов, занимающее 5 часов на его приготовление. Из-за этого даже стала лодырем, но мне это нравится.
35. Худею мужа. Перестала готовить ему отдельно. Боже, сколько же появилось свободного времени.
36. Ем долго, иногда на время отставляю тарелку с едой, чтобы почувствовать насыщение.
37. С вечера готовлю перекусы и обед, все, чем я буду питаться завтра, чтобы не тянулась рука к имеющимся на работе вредностям.
38. Не покупаю и не ем консервы, копчености, колбасы-сосиски, кетчупы.
39. Перестала заготавливать соленья на зиму, вместо этого – замораживаю их. В этом году попробовала замораживать пюре из ягод. Добавляю его в кефир и творог.
40. Я обезжириваю все, что можно, почти никогда ничего не жарю (разве что блины, но тогда буквально каплю масла и размазываю его помазком). Перестала жарить, теперь только запекаю. При этом экономятся не только калории, но и уйма времени.
41. Я добавляю везде овощи (никогда раньше не думала, что если положить в котлеты капусту и овсяные хлопья, то по вкусу будет, как будто хороший кусочек сала туда провернула).
42. Я не ем сразу после того, как понервничаю, сначала успокоюсь.
43. Я не пользуюсь лифтами, поднимаюсь пешком даже вверх по эскалатору, стараюсь как можно больше ходить. Например, иду в более дальний магазин, на работу – часть пути прохожу пешком. Обязательно выхожу прогуляться в обеденный перерыв, когда еду в общественном транспорте – не сажусь, даже если есть свободные места;
44. Всегда отказываюсь от тортиков на работе.
45. Никогда не ем за компанию.
46. Перестала делать зажарку для супов. На вкусе это не отразилось.

No comments:

Post a Comment